Анализ рынка гостиничной недвижимости. Итоги 2023 года
Основные тренды рынка гостиничной недвижимости. Последние 3 года были самым волатильным и динамичным периодом развития гостиничной индустрии в России за последние 10 лет.
С одной стороны, пандемия привела к плачевному финансовому состоянию многие объекты, за которым последовала смена собственников. С другой стороны, после 2020 г. отрасль получила поддержку от государства: появился 20% «кэшбек» на туры по стране, снизились кредитные ставки на реализацию новых гостиничных проектов, стали развиваться туристические кластеры в рамках ОЭЗ.
С введением западными странами санкций против России в 2022 г. последовали резкие перемены и в гостиничной индустрии: сменился состав игроков в отрасли, приобрел новые характеристики портрет гостей, что, соответственно, оказало сильное влияние на отрасль, новые тренды и ниши в целом.
- Сократился въездной туризм из Европы и Америки — произошла переориентация на новые направления: Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Латинскую Америку.
- После ухода зарубежных сервисов онлайн-бронирования отелей и квартир Booking.com и Airbnb российские отели стали переходить на отечественные сервисы и развивать собственные системы бронирования.
- Из-за сложностей выезда за границу россияне стали больше путешествовать по России.
- Ряд международных операторов приняли решение уйти с российского рынка. Это привело к развитию российских сетей и управляющих компаний, т. к. часть отелей, находившихся ранее под международными брендами, перешли под управление к российским операторам, а часть — организовали собственные управляющие компании. Также на рынке России появились азиатские сети Soluxe Hotels, Dusit Hotels & Resorts и Rotana Hotels из ОАЭ.
- С развитием внутреннего туризма вырос спрос на загородные отели в Подмосковье и ЦФО в целом, а также на санаторно-курортные комплексы, поддерживающие развитие нового тренда — «отдых выходного дня».
- Такие комплексы конкурируют с городскими отелями с развитой рекреационной инфраструктурой, которые также могут предложить гостям SPA, игровые и спортивные зоны в дополнение к стандартному комплексу услуг.
Поделиться: